Для родителей



РЕКОМЕНДУЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ПО ТЕМАМ:



1. До свиданья,лето
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

2.Мой дом, мой город, моя страна, моя планета

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.



3.Урожай


- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

4.Краски осени

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

5.Животный мир

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза-имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- понаблюдать за птицами;
- понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

6. Я человек

-        совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-        побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-        прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

7.Народная культура и традиции

-        посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-        домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-        для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
-        побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-        поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

8.Наш быт

-        выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-        называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-        отгадывание загадок о предметах быта;
-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
-        прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

9.Дружба

-        чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
-        прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
-        катание на велосипеде;

10.Транспорт

-        прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-        чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-        учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

11.Здоровей-ка

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

12.Кто как готовиться к зиме

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

      13.Здравствуй Зимушка-Зима       

       найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей  в зимней одежде. 
       - выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»
       -  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья
       - изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. 
      
      14.Город мастеров

      - изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе 
      - рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
      - познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
      - проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

15.Новогодний калейдоскоп

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

16.Новогодний калейдоскоп

-участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
-участвовать в празднике «Новый год у малышей».
-посетить вместе с ребенком  магазин елочных украшений.
-поиграть с детьми в дидактические игры  «Нарисуй бусы на елку».
- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».
-прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».
-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
-подготовить  новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.
- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

17.В гостях у сказки

- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

18.Этикет

 - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

19.Моя семья

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
                                                                                            
20.Азбука безопасности

     - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-      - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
      - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

21.Наши защитник

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.

22.Маленькие исследователи

- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

23.Женский день

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
- разучивание стихотворений к празднику.

24.Миром правит доброта

-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-   рисование «Цветы для мамы»;
-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

25.Быть здоровыми хотим

- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

26.Весна шагает по планете

-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое
весеннее солнце, лужи, ручейки;
-  привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-  использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-  обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-  почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-  привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

27.Встречаем птиц

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-  привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений

28.Цирк

- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-  познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-  организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре
- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
порисовать животных, в том числе фантастических

29.Космос. Приведем планету в порядок

-   рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-  организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

30.Волшебница вода

- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

31.Праздник весны и труда

-  выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

32.День победы

-   просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-   изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-   игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-   рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-   рассмотреть солдатиков, военные машины;
-   обыграть  ситуацию: парад солдатиков.

33. Мир природы

-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за птицами на прогулке;
-   привлечь к уходу за домаш-   изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
ним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Комментарии