Родителям на заметку

 В игровой деятельности детей среднего дошкольного  возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начинают выполняться не ради самих, а ради смысла игры, Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характерезуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. 
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Дети могут рисовать основные геомитрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и,т,д,
усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характерезуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослых, могут учить небольшое стихотворение, и.т.д
Начинает развиваться образное мышление. 
Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. 
Речь становится предметом активной речи.
Изменяется содержание общение ребенка и взрослого.  Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
Ведущим становится позновательный мотив.
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкуретность и сравнительность.
Основные достижения возраста связаны св развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; развитием образного мышления и воображения; конструирования по замыслу;развитием памяти; внимания; речи;формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкретности;  дальнейшим развитием Я ребенка, его детализацией.

Комментарии